Дорога на Ай-Петри из Ялты

1915 год (1)

Дорога на Ай-Петри. 1915 год
Информация о фото
Дорога на Ай-Петри. 1915 год
Информация о локации
Строительство дороги из Ялты к вершине Ай-Петри началось в 1865 году. Работы велись в тяжёлых условиях сильно пересечённой местности.
К середине 1880-х годов дорога едва достигла водопада Учан-Су. На 17–22 км,— последнем участке подъёма крутизна склона достигла 60–80°. Инженер-полковник Шишко, руководивший работами, решил задачу, «врезав» серпантин в склон.
В 1895 году строительство дороги было завершено. С тех пор профиль шоссе не менялся: дорога была лишь немного расширена в 1912–1913 годах и в послевоенное время заасфальтирована. Описание шоссе Ялта-Бахчисарай (Казенные шоссейные дороги Крыма, 1916 год): «На 77-й версте, против Царского гаража от Южнобережного шоссе влево отходит поднимающееся в гору Ялат-Бахчисарайское шоссе. Это шоссе переваливает через Яйлу, затем по выходе из долин рек Коккоз и Бельбек, соединяется на 69-й версте с Симферопольско-Севастопольским шоссе в расстоянии 6 верст от Бахчисарая.
Ялта-Бахчисарайское шоссе служит одним из излюбленных мест для прогулок туристов, отправляющихся на водопад «Учан-Су» и на гору Ай-Петри».
Комментарии
Только для авторизованных пользователей
Загрузка карты...

7 м
Загородный летний дворец Эмира Бухарского. Санаторий Узбекистан.
Республика Крым, Бахчисарайское шоссе

1.6 км
Ялта. Ай-Петри. Пешеходная тропинка.
Республика Крым, муниципальный округ Ялта, посёлок Охотничье

1.6 км
Ялта. Улица Виноградная (Чехова)
Республика Крым, муниципальный округ Ялта, посёлок Охотничье

1.7 км
Крым Ялта вид гора Пендикюль. Серебрянная беседка.
Республика Крым, муниципальный округ Ялта, Ливадийский территориальный орган